Размышления Стива Джобса о Flash

02.05.10

Компания Adobe недавно объявила о том, что прекращает работать над версией Flash для iPhone, что вызвало бурю возмущения у владельцев iPhone.

На официальном сайте компании Apple Стив Джобс разместил открытое письмо, в котором делился своими «мыслями о Flash». Его необходимо прочитать, чтобы понять причину того, почему он отказывается от Flash на iPhone, Ipad и iPod Touch.

Стив Джобс называет следующие 6 причин для отказа от Flash в iPhone OS.

Открытые стандарты

Стив Джобс подчеркивает, что Adobe Flash является закрытым. Он признает, что iPhone OS также является закрытой, но доказывает, что стандарты интернета должны быть открытыми, приводя примеры HTML5, CSS, JavaScript и т. д. Он также привел в пример то, что компания Apple тоже запустила проект с открытым исходным кодом и создала WebKit, движок на основе кода библиотек HTML5, на основе которого построен веб-браузер Safari и использующийся почти в каждом браузере для смартфонов.

Полный охват информации в интернете

Стив Джобс указывает на то, что заявление компании Adobe о том, что с устройств с iPhone OS нельзя просматривать 75% видеоматериалов в интернете, не совсем верно. Почти все они доступны в формате H.264, который прекрасно работает на всех устройствах Apple.

Он также признает, что пользователи не могут играть во Flash-игры на iPhone, iPad или iPod Touch, но говорит о том, что в App Store имеется свыше 50 тысяч игр, многие из которых бесплатны.

Надежность, безопасность и продуктивность

Джобс цитирует доклад компании Symantec, в котором говорится, что Flash в прошлом году стала самой небезопасной платформой.

Он заявил, что Flash является причиной сбоев Mac номер один, и несмотря на многолетнее сотрудничество с компанией Adobe, проблема не была решена.

Стив Джобс сообщает, что Adobe обещала разработать версию Flash для смартфонов к началу 2009 года, но она все равно не слишком хорошо на них работает.

Ресурс аккумулятора

Стив Джобс объясняет, что для экономии заряда аккумулятора важно раскодировать видеоинформацию не на программном уровне, а на аппаратном, что сейчас возможно благодаря специальным схемам, используемым в большинстве смартфонов, со встроенным декодером H.264. Компания Apple заметила, что при раскодировании с помощью H.264 заряда аккумулятора хватало на 10 часов просмотра видео, а в противном случае — только на пять.

Технология multi-touch

Джобс отмечает, что Flash была разработана для персональных компьютеров с мышками и несовместима с iPhone OS и технологией multi-touch, в которой отсутствует само понятие наведения курсора, что широко используется на многих сайтах, основанных на Flash.

Неофициальные кросс-платформенные инструменты разработки

Самой важной причиной не позволить использовать кросс-платформенные инструменты разработки является то, что компания Apple полагает, что разработчики со временем начнут создавать приложения ниже определенных стандартов вследствие того, что кросс-платформенные инструменты разработки будут меняться медленнее, чем Apple того хочет.

В заключение Стив Джобс сказал следующее:

Новые открытые стандарты века мобильных технологий, например, HTML5, займут ведущие позиции на мобильных устройствах (и компьютерах). Возможно, компании Adobe стоит сосредоточиться на создании более совершенных инструментов разработки на основе HTML5, а не на критике Apple за собственные неудачи.

Источник: http://www.iphonehacks.com

Отправить комментарий