Покупка сервиса потоковой музыки Lala предвещает доступ к iTunes через браузер

08.12.09

Покупка сервиса потоковой музыки Lala компанией Apple, возможно, является шагом к тому, чтобы доступ к iTunes и покупка контента через него осуществлялся из любой точки через браузер. Об этом говорит один из аналитиков.

Покупка Lala подкрепляет предположения о том, что компания Apple строит интернет-систему, обеспечивающую доступ к контенту для всей продукции, пишет Мэйнард Джей Юм (Maynard J. Um), сотрудник компании, занимающейся анализом инвестиций, UBS Investment Research в записке, адресованной потенциальным инвесторам. Новый сервис может быть подключен к серверной ферме Apple в Северной Каролине, на организацию которой компания затратила около миллиарда долларов США.

«Мы полагаем, что приобретение Lala связано с планом основания центра данных, который позволит обеспечить бесперебойный доступ к ресурсу и мобильность цифрового контента для всех продуктов Apple, включая мультимедийный контент iTunes и пользовательский контент MobileMe. Lala позволит получать доступ к каталогу музыки через Web-браузер», – сказал Юм.

В ноябре компания Apple предприняла попытку интеграции iTunes в браузер, когда без лишнего шума была запущена функция iTunes Preview. Пользователи могли просматривать содержание магазина iTunes через браузер, не запуская iTunes. До этого пользователям, у которых он не был установлен, предлагалось поставить программу для просмотра содержимого.

О покупке сервиса Lala уже было объявлено официально, однако условия сделки не разглашаются. В каталоге этой частной компании, Palo Alto, штат Калифорния, содержится около 8 миллионов песен. Сервис позволяет сравнивать музыкальную коллекцию на персональном компьютере с лицензионным контентом ресурса, а затем проигрывать эти композиции в браузере. Песни, не защищенные цифровыми правами, можно скачать за 89 центов, тогда как потоковое аудио, транслируемое только через интернет, стоит 10 центов.

«Lala позволяет осуществлять поиск композиций в коллекциях друзей, создавать и прослушивать плейлисты и получать уведомления при появлении новой или рекомендованной музыки на их страницах. Сервис похож на Genius от Apple за исключением того, что большой вклад делается реальными людьми, а не программой», – говорит Юм.

Он полагает, что покупка Lala укрепит имидж Apple, стимулирующий покупателей к приобретению именно продукции этой компании. Большая доступность контента iTunes с любого устройства Apple увеличит объемы продаж этих устройств.

Компания UBS Investment Research установила целевую стоимость акции компании Apple на отметке 280 долларов США и прогнозирует увеличение объемов продаж.

В октябре Lala и iLike заключили соглашение с компанией Google для того, чтобы дать пользователям возможность быстро находить обзоры песен, информацию об исполнителе, картинки, видео и многое другое. Сейчас, благодаря сервису Lala с интегрированным поиском в Google, песня может занять высокие позиции в рейтинге.

Apple является самой крупной технологической компанией по объему чистых денежных средств. В сентябре было объявлено о том, что компания располагает 31,1 миллиардом долларов США в наличных средствах и инвестициях.

Источник:http://www.appleinsider.com

Отправить комментарий