Google Trends: тенденции популярности iPhone

17.02.09

Посмотрите, кривая синего цвета на диаграмме отражает взлет популярности iPhone компании Apple (AAPL) и значительный отрыв от смартфонов других марок.

То, что вы видите здесь, – часть диаграммы Google Trends, отражающей частоту употребления слова «iPhone» в поисковых запросах Google по сравнению с частотой запросов по ключевым словам «Palm» (PALM), «BlackBerry» компании Research in Motion (RIMM), «Windows Mobile» компании Microsoft (MSFT) и «Android» компании Google (GOOG).

Полностью диаграмма, начиная с 2004 года, и цветовой ключ размещены ниже. Вы также можете перейти по ссылке и воссоздать диаграмму в своем браузере.

Google Trends представляет собой мощный инструмент. Самый известный случай его использования — отслеживание вспышек гриппа путем регистрации запросов об этом заболевании в Google. Это один из первых признаков нарождающейся эпидемии, опережающий официальные данные по результатам опросов лечебных учреждений, представляемые центрами санитарно-эпидемиологического контроля США, примерно на две недели. ( Здесь компания Google объясняет методологию своих прогнозов.)

Можно провести исследование Google Trends по любым запросам. Один из первых блоггеров Дейв Уайнер (Dave Winer) недавно сравнил статистику запросов по ключевым словам «Twitter», «Web 2.0» и «RSS». Twitter легко вырвался вперед. Его инструмент для создания мини-блогов уже больше года вызывает горячие дискуссии, но исследование Уайнера посредством Google Trends показывает, что рост его популярности начался с января.

Давайте подробнее рассмотрим диаграмму.



Сразу видно, почему конкурентам Apple так сложно быть заметными. Перечисленные пункты (A, B, C и пр.) в виде случайно выбранных новостей представляют собой торжество маркетинга в области мероприятий, управляемого Стивом Джобсом и превозносимого авторами, которые следят за каждым его шагом.

Время публикации каждой из этих статей говорит само за себя. 29 июня 2007 года был выпущен iPhone первого поколения. 6 сентября компания Apple снизила на него цену. А 11 июля 2008 года в продажу поступил iPhone 3G.

Но даже неприятности играют на руку компании Apple. Впервые об iPhone заговорили 9 января 2007 года, но интерес к нему разгорелся 2 дня спустя, когда Cisco (CSCO) начала судебное разбирательство с Apple по поводу торговой марки iPhone (компании в конечном итоге решили прекратить дело и пойти на мировую).

Как могут бороться с такой конкуренцией RIM, Palm и другие? Выход смартфонов BlackBerry Storm и Palm Pre едва нашли отражение на диаграмме. По сути, кривая популярности Palm почти наверняка выведена на основе завышенных данных, что связано с регистрацией поисковых запросов о пальмах (palm trees), особенно в таких городах тропической зоны, как Майами, Лос-Анджелес и Ирвин (красная полоса на диаграмме).

Посмотрим, сможет ли Apple удержать позиции в отсутствие Стива Джобса, по меньшей мере временно. Из диаграммы Google Trends, сопоставляющей частоту запросов по ключевым словам «Стив Джобс» и «Билл Гейтс», видно, что знаменитости в области компьютерных технологий в течение нескольких лет много раз менялись местами в рейтинге популярности. Когда у Стива Джобса начались проблемы со здоровьем, и об этом сообщили СМИ, количество запросов, связанных с его именем, значительно возросло, а после выписки из больницы показатели постепенно сравнялись, а потом вперед снова вышел Гейтс (см. здесь).

Источник: http://apple20.blogs.fortune.cnn.com

Отправить комментарий